// Silence is golden.

Опубликовано: 6 лет ago

Психология понимания

сцепление — тормоз — торможение — проверка

Не менее важным является рассмотрение механизма изучения чего-то нового. Этот процесс известен нам как психология понимания.
Он включает четыре стадии компетентности:

Неосознанная некомпетентность

Мы не знаем , чего мы не знаем.

Например, если спросить 16-летнего мальчика, умеет ли он водить машину, то ответ будет следующим:

«Да, вот акселератор, вот сцепление, а вот тормоза; мой папа умеет водить машину, так что любой с этим справится!»

Пока он еще не знает, что не умеет водить машину…

Осознанная некомпетентность

Мы знаем , чего мы не знаем.

Мальчик уже подрос, ему семнадцать, и он получил права. Он нетерпеливо говорит отцу: «Пошли, пап, это мой первый раз!» Они садятся в машину. Он еще не осознает этого в полной мере, но уже начинает понимать, что в вождении автомобиля есть много такого, о чем он раньше не догадывался.

Например, он хочет сразу же завести машину. Отец говорит: «Погоди! Ты не проверил, находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении, не поправил зеркала и т.д.». Раньше он не замечал, как это делается, и на данной стадии в этом нет ничего удивительного. Даже самый наблюдательный человек мог не заметить, как это делается! Тем не менее это не выбивает его из колеи; он по-прежнему считает, что умеет водить машину. Понимание придет позже, после того как он включит первую передачу и получит хороший удар. Только тогда он придет к пониманию того, что вождение автомобиля — более сложная задача, чем он думал. Так или иначе, теперь он осознает, что еще не умеет водить машину.

  1. […] Психология понимания […]

Есть что сказать?

Некоторый HTML допустим